Среда, 20.09.2017, 04:52Приветствую Вас Гость | RSS
ГБОУ СООЛНР "СОШ №7" г.Свердловск
Меню сайта
Категории раздела
Администрация [24]
Кафедра английского языка [2]
Кафедра естественных наук [1]
Кафедра начальной школы [54]
Кафедра математики [1]
Кафедра филологических наук [19]
Внедрение нового государственного стандарта в начальной школе [7]
Справки [0]
Здоровое питание в ООШ№7 [3]
Воспитательная работа [0]
Проект DTEK "Энергоэффективные школы" [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Кафедра начальной школы

Программа по оригами
12.01.2017, 10:53
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ№7

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ______________________
________________________Ф.И.О. (подпись)
_________________________(дата)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Волшебный мир оригами"



Составитель рабочей программы:
Хомченко В.В.

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по оригами для 3 класса составлена в соответствии с, требованиями Примерной программы начального общего образования (Сборника рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений––М. Просвещение, 2011г), планируемых результатов начального общего образования, авторской программы
• «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
• «Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений ЛНР;
• на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» .
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-4 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами: развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
• знакомит с основными геометрическими понятиями;
• улучшает способность следовать устным инструкциям;
• расширяет коммуникативные способности;
• воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
• воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как: конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
• наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
• средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
• элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
• всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
• знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
• обучение различным приемам работы с бумагой.
• применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
• развитие мелкой моторики рук и глазомера.
• развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
• воспитание интереса к искусству оригами.
• расширение коммуникативных способностей детей.
• формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 года – неполный курс обучения детей в начальной школе (102 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны
знать уметь
что такое оригами подбирать бумагу нужного цвета
историю возникновения оригами выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей собирать игрушки – «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу


Содержание

№ п/п Наименование тем Кол-во час дата
1 Простые базовые формы.
2 Осенние композиции
3 Модульное оригами .Петух
4 Зимние композиции
5 Оригами к празднику
6 Основы квилинга
7 Чайный сервис
8 Букет цветов
9 Работа над проектом «Кремовый тортик»
10 «Воздушный змей»
11 «Ромашка.Васильки.Тюльпан»
12 Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Календарно-тематическое планирование
(2ч.)
№ п/п Наименование тем Всего час Кол-во час.а Дата
Теор. Практ
1 Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.
Беседа по охране труда
3 Чудесные превращения бумажного листа.
4 Базовая форма квадрат
5 Базовая форматреугольник
6 Осенние композиции. Листья
7 Осенние композиции .Грибы
8 Осенние композиции .Овощи и фрукты
9 Насекомые
10 Модульное оригами .Петух
11 Модульное оригами .Петух
12 Модульное оригами .Петух
13 Модульное оригами .Петух
14 Зимние композиции
15 Зимние композиции
16 Новогодние украшения
17 Новогодние украшения
18 Оригами к празднику
19 Оригами к празднику
20 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
21 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
20 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
21 Основы квилинга
22 Основы квилинга
23 Чайный сервис
24 Чайный сервис
25 Чайный сервис
26 Чайный сервис
27 Букет цветов
28 Букет цветов
29 Работа над проектом «Кремовый тортик»
30 Работа над проектом «Кремовый тортик»
31 Работа над проектом «Кремовый тортик»
32 «Воздушный змей»
33 «Ромашка.Васильки.Тюльпан»
34 Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

Итого 68ч
Категория: Кафедра начальной школы | Добавил: khomchenko77
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для информатика