Понедельник, 18.12.2017, 02:32Приветствую Вас Гость | RSS
ГБОУ СООЛНР "СОШ №7" г.Свердловск
Меню сайта
Категории раздела
Администрация [24]
Кафедра английского языка [2]
Кафедра естественных наук [1]
Кафедра начальной школы [54]
Кафедра математики [1]
Кафедра филологических наук [19]
Внедрение нового государственного стандарта в начальной школе [7]
Справки [0]
Здоровое питание в ООШ№7 [3]
Воспитательная работа [0]
Проект DTEK "Энергоэффективные школы" [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Кафедра начальной школы

Конспект занятия по оригами.Тема. «В гостях у сказки», « Медвежонок».
12.01.2017, 10:53
Конспект занятия по оригами
Тема. «В гостях у сказки», « Медвежонок».
Программные задачи:
1 . Формировать умения следовать устным инструкциям;. обучать различным приемам работы с бумагой. Учить работать со схемами. Воспитывать у учащихся дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу.
3. Развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. Совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.
Раздаточный материал: карты - схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Сказку будем мы творить.


Учитель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Учитель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Учитель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Учитель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Учитель открывает теремок)

Учитель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Учитель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем - теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (учитель раздает карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.

Учитель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? Владик, расскажи как ты будешь складывать свою поделку? Ангелина из какого цвета ты будешь складывать свою поделку?
Учитель:А кто нам напомнит главное правило оригами?
– Линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно.
Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, учитель индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Учитель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.
/Учащиеся наклеивают в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Учитель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
/Учащиеся наклеивают мордочку лягушки в окошечко/

Учитель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)
/Учащиеся приклеивают мордочку зайца в теремок/

Учитель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
/ Учащиеся приклеивают мордочку лисички/

Учитель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)
Учащиеся приклеивают мордочку волка/

Учитель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)
/ Учащиеся приклеивают мордочку медвежонка/

Учитель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:
Учитель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
Как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?
Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Учитель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
-Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Постарались вы ребята.
Наша сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с гостями попрощаться.
Категория: Кафедра начальной школы | Добавил: khomchenko77
Просмотров: 199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для информатика